Aftersun is a 2022 coming-of-age drama film written and directed by Charlotte Wells, starring Paul Mescal, Frankie Corio and Celia Rowlson-Hall. Set in the late 1990s, the film follows Sophie, an 11-year-old girl, on holiday with her father at a Turkish resort on the eve of his 31st birthday. Plot Eleven-year-old Sophie from Edinburgh takes a summer holiday to Turkey with her loving 30-year-old father Calum, who moved to London after having amicably separated from Sophie's mother. Sophie records the holiday on a MiniDV camera, the footage of which is interspersed throughout the film. Over the course of the holiday, Sophie befriends and observes older British teenagers at the Turkish resort, who engage in and discuss sexual and romantic activity. She also meets with and plays arcade games with a boy of her age. Calum is dealing with occupational and financial struggles and exhibits signs of depression and detachment, which he tries to hide from his daughter, keeping up a façade of contentment during the holiday. During his time alone on the holiday, he is seen engaging in Tai chi patterns and reading self-help books; he is also shown smoking, a fact he hides from Sophie. Despite the young Sophie's observant nature, she is oblivious to the signs of her father's depression. One day, they go scuba diving and she loses her expensive scuba mask to the sea. Calum feigns nonchalance, but Sophie can sense that her father is upset by her mistake and expresses that she understood the mask was expensive and comforts her father. Calum then confesses to the diving instructor next to them that he's surprised that he made it to the age of 30, and is not expecting to make it to 40. Soon after, Calum and Sophie go to a rug merchant and she observes him grapple with the cost of purchasing one he likes. Calum initially declines purchasing the rug while Sophie is with him. He later returns without Sophie and buys it despite the high cost... В детстве ребёнка часто помещают в вакуумную мантру «вырастешь — поймёшь», лишая на время индивидуальности, умственных способностей, права на логику и прочих вводных данных. Слишком мал, куда ты лезешь, опасно: маркеры, знакомые каждому, заставляют с осторожностью отложить любознательность, продолжать наблюдения за «взрослым» миром издалека. Взрослые недоговаривают, оставляют за скобками боль, не хотят посвящать в неё ребёнка, что приводит к обратному эффекту. Немая травма достигает своего пика в болезненно нежном, всеобъемлющем полнометражном дебюте шотландской режиссёрки Шарлотты Уэллс «Солнце моё» — пожалуй, главном независимом фильме 2022 года. Софи 11. За неимением альтернативы на территории отеля она знакомится с отдыхающими подростками, заглядывает по ту сторону своего лично пубертатного периода и последующей сепарации от семьи, где совсем скоро оглядка на взрослых сойдёт на нет. В этом скоротечном отрезке Калум пытается нагнать упущенные моменты её детства, но, похоже, не знает, как продемонстрировать переполняющие его чувства. Его родители были безразличны к нему, если не хуже. Что вообще брать за эталон хорошего отца: подарки, заботливо нанесённое на спину Софи средство после загара, грязевые ванны, само время? Снедающие мысли, избегающие контакта глаза, брошенное мимоходом «Я в порядке» — за неделю невозможно исправить годы одиночества. Но что если ключом от их совместного номера, который в одной из сцен ищет Софи, является камера? Девочка записывает повседневность, пытается разгадать вроде бы близкого ей человека, но не преуспевает: Калум часто испытывает при съёмке дискомфорт, просит выключить, заново уходит в себя. Фильм Уэллс намеренно утаивает истинные причины замкнутости Калума, похожей на депрессию. Зрители не смогут узнать от первого лица о предпосылках сломанной руки и гипса, но догадаются, что тьма где-то очень близко. Герой борется с ней учебниками по медитации и китайской гимнастикой тай-цзи, лежанием под солнцем и дайвингом, пьяным нырянием в море без всякой экипировки, выбором ковра на турецком базаре (Калум ляжет на него прямо после покупки, растворяясь в ворсе, как будто защищающем его от внутреннего ужаса). В качестве воссоединения и терапии он не захочет исполнить с дочерью в публичном караоке «Losing My Religion» R.E.M., несмотря на договорённость. Дочь всё равно решается, не имея музыкального слуха, она знает слова наизусть и в эти три минуты окончательно простится с ним (найдёт много позже). «Солнце моё» не стесняется автобиографичности (в конце проявляются полароидные снимки постановщицы с её настоящим отцом на похожих каникулах). Софи отражает саму Уэллс, становится по профессии документалисткой, отсматривая материал в перерывах между ночным ухаживанием за ребёнком. Кем был её отец в свои 30, до них, после? Планировал ли быть таким? Мескал и Корио проживают свой тандем неразрывно, натуралистично, без единой притянутой ноты, но именно первому удаётся прыгнуть на уровень со своим личным абсолютом, разбивающими сердце «Нормальными людьми». Ирландец вновь предстаёт мучимой фигурой, уже с другими задачами, но такими же недосягаемыми, широко закрытыми глазами. На залитом солнцем курорте Софи пребывает в состоянии одновременного сближения и дистанцирования от отца. Сквозной нитью через фильм проходит сцена танцевального рейва в авиационном ангаре: в лучах стробоскопа среди толпы людей ей видится Калум, который в экзальтации выплёскивает свою мрачную энергию, забывает все травмы, умоляет простить. Взрослая Софи кричит в ответ, берёт руками за лицо, срывается в такой же ритуальный танец уже под «Under Pressure» Меркьюри и Боуи. Диалог, говорит Уэллс, не всегда должен быть прямым — память, соединяющая архивные хоум-видео и обрывистые хроники на подкорке, такой же полноценный участник. Отдых заканчивается, самолёт выезжает из ангара, а Софи по-прежнему машет рукой, посвящает фильм отцу и надеется на неизбежную встречу. (Егор Козкин) https://disk.yandex.ru/i/3v_Ic6wfahKcww

Теги других блогов: Aftersun Charlotte Wells Paul Mescal